Пока пропагандисты Кремля рисуют социологические опросы с поддержкой Путина в 70%, а российская элита продолжает делать вид, что доверяет своему бессменному лидеру, ситуация в России говорит совершенно об обратном. Недовольство населения растет.
В конце марта 2023 года украинская разведка обнародовала аудиозапись разговора Иосифа Пригожина и олигарха Фархада Ахмедова. В течении всего разговора слышно, как они оба жалуются на Путин, который развязав бессмысленную войну с Украиной, лишил их детей и всю страну будущего. Они отмечают, что во время войны ничего не ладилось, и скоро пригожинцы и кадыровцы начали “размахивать кувалдами” и абсолютно безнаказанно карать всех, кого они считают личными врагами.
В конце марта 2023 года украинская разведка обнародовала аудиозапись разговора Иосифа Пригожина и олигарха Фархада Ахмедова. В течении всего разговора слышно, как они оба жалуются на Путин, который развязав бессмысленную войну с Украиной, лишил их детей и всю страну будущего. Они отмечают, что во время войны ничего не ладилось, и скоро пригожинцы и кадыровцы начали “размахивать кувалдами” и абсолютно безнаказанно карать всех, кого они считают личными врагами.
Несмотря на то, что Иосиф Пригожин назвал запись “фейком”, по всем признакам она является подлинной. Более того, большинство наблюдателей даже не видят в диалоге ничего удивительного. Российский политолог Владимир Пастухов считает, что в России уже идет гражданская война, и она пока не раздирает общество только потому, что Кремль создал “отдушину” для народного недовольства в виде “империалистической” войны.

Михаил Ходорковский, также считает, что в будущем может возникнуть конфликт между людьми, которые “сделали себя сами” без помощи Путина, и теми, кто ничего не способен без диктатора. Ходорковский предполагает, что рано или поздно вспыхнет гражданское противостояние между ястребами войны на всех уровнях и теми, кто оказался в проигрыше в результате западных санкций. Кроме того, по словам оппозиционера, по мере ослабления федерального центра может обостриться конфликт между Кремлем и регионами.
На сегодняшний день единственным приоритетом путинского режима является война, а ее финансирование осуществляется в ущерб другим направлениям. Даже кремлевские пропагандисты не скрывают, что война требуют огромных затрат. Например, стоимость каждого военного самолета оценивается в несколько миллиардов рублей, а ракет и производство боеприпасов - в десятки миллионов. Исходя из этого, неудивительно, что агрессор может финансировать завышенные военные расходы только за счет сокращения финансирования других статей бюджета. И если изначально это создавало финансовые трудности для бизнеса, в первую очередь для большого, то теперь уже и обычные россияне начали ощущать нехватку денег.
Согласно российскому бюджету на этот и следующие два года финансирование здравоохранения планируется сократить на 16,7%. Бюджетные деньги, выделяемые на экологические программы, сокращаются на 24%. Даже пропагандисты признают, что в регионах ожидается значительное увеличение сбора налогов на войну, что, прежде всего, пагубно повлияет на поддержку населения.
Между тем западные санкции уже нанесли ущерб всем отраслям российской промышленности, в том числе критически важным для россиян. В последние недели экономисты отмечают, что от 80 до 85 (%) сырья, необходимого для производства российских лекарств, импортируется. То же относится и к другим областям. В начале вторжения доля импорта запчастей и материалов в ряде отраслей составляла: 95% для автомобильной промышленности; 92% для игр и игрушек; 87% для обуви; 86% для телекоммуникационного оборудования; 82 % для одежды; 57% для парфюмерии, косметики и моющих средств. После года войны даже пропагандисты признали, что импортозамещение провалилось, а значит, нехватку всех этих товаров российское общество будет ощущать все острее.

В дополнение к ограниченным ресурсам россияне, вероятно, столкнутся со все более неравным распределением ресурсов. По данным государственных региональных Центров управления, граждане, чьи родственники и друзья стали оккупантами, считают, что они заслуживают первоочередного внимания со стороны местных и региональных властей, и поэтому более настойчиво формулируют свои требования. Со своей стороны, некоторые социологи считают, что такие люди будут требовать все больших размеров “компенсаций”, а возможности местных бюджетов ограничены, в том числе, из-за повышенных запросов Кремля к налогам.
Такое поведение неизбежно порождает конфликты, как с российскими чиновниками, так и с “обделенной” частью общества, кого до сих пор не коснулась война. Весьма показателен в этом плане конфликт между военными и экологами, возникший из-за размещения ЗРК в нескольких районах Москвы. С этой целью военные вырубали леса на охраняемых территориях, в том числе и в тех, которые находились в объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО. Жители, в свою очередь, опасаются, что размещение военных объектов вблизи их домов влечет за собой непосредственную угрозу их безопасности.
Кроме того, согласно статистике, доносы стали основным способом “проявить свою лояльность” в современной России. В число поводов для “обращения к властям” с целью “проверки на благонадежность граждан” входят разговоры об Украине, прослушивание украинских песен и использование желто-синей символики. Эти жалобы пишут как ближайшие родственники, или соседи, так и совершенно незнакомые люди - например, те, кто подслушал разговор в общественном месте. Исторический опыт России показывает, что доносы, начавшиеся “по идеологическим соображениям”, вскоре превратились в метод сведения личных счетов. Историки отмечают, что в годы сталинского Большого террора (1937–1938 гг) одним из самых распространенных сценариев был донос на соседа по коммуналке для “освобождения жилплощади” и улучшения жилищных условий.
Одним из финальных элементов для закипания общества страны агрессора, может стать недавно принятый закон, который, фактически, отменяет повестки. Теперь каждый мужчина призывного возраста обязан явиться в военкомат для “проверки данных” и “постановки на воинский учет”. В случае неявки, на гражданина накладываются штрафные санкции такие как: невозможность выехать из страны, взять кредит, зарегистрировать ИП, провести сделку с недвижимостью, управлять транспортным средством. Все силовые структуры получат возможность отслеживать уклонистов и доставлять их в военкомат или суд.
Новая волна мобилизации не за горами. Она может стать той спичкой у раскаленной канистры с бензином, в которое превратили общество действия Путина. Давно понятно, что россиян не волнует судьба Украины, или украинского народа, им все равно, что убивают их сограждан и что многим приходится искать продукты питания на помойках. Тем не менее, все это, под пропагандистским соусом ненависти, уже создало взрывоопасную смесь, которая может взорваться от малейшей оплошности со стороны Кремля. И новый закон “о повестках”, а также объявление новой волны мобилизации, скорее всего, приведет к “взрыву”.
Добавить комментарий (Появится после модерации)
Комментарии