21 июля, Путин посетил Иран, где встретился с президентом Ибрахимом Раиси, духовным лидером аятоллой Али Хаменеи и лидером Турции Реджепом Эрдоганом. В Белом доме прокомментировали визит Путина в Тегеран, как доказательство мировой изоляции России. Российские представители подчеркнули, что “встреча прошла сверхпродуктивное”. В тоже время, ряд факторов дают понять, что союзу Тегерана, Москвы и Анкары, не суждено сбыться.

Исламская республика ни один десяток лет также находится под западными санкциями. «Путин, как и Раиси остаются маргиналами, изгоями в цивилизованном мире, наряду с Ким Чен Ыном. Неудивительно, что они стараются держаться вместе», - заявляют политические аналитики.
«Путин в очередной раз встретился с духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи, который открыто поддержал Россию и, фактически, сказал Путину, что «если бы вы не взяли инициативу на себя, то другая сторона устроила бы войну по собственной инициативе», - заявляют СМИ.
Также Хаменеи добавил, что вся вина лежит на США. Часть его разговора с Путиным, оставшаяся вне протокола, могла касаться поставки в Россию иранских боевых беспилотников. Информация об это появилась накануне визита российского диктатора в Иран, однако, как Кремлем, так и Тегераном отрицалась. «Подтверждение этого факта повлекло бы за собой новые геополитические последствия для обеих стран», - заявили политологи.

Раиси и Путин заключили соглашение на 40 млрд долларов, которое касается разработки двух газовых и шести нефтяных месторождений. Иран является второй после России страной в мире по запасам природного газа. Являясь монополистом на европейском рынке по поставке голубого топлива, энергетический союз Кремля с Тегераном ставит новые испытания для всего мира в борьбе с их влиянием.
«Путинская россия имея накопленные финансы просто покупает Иран, вместо того чтобы улучшать и развивать собственную страну», - заявляют политологи.

На первый взгляд кажется, что совместная встреча, а также двусторонние переговоры Путина с каждым из лидеров знаменуют собой создание нового союза. Действительно, Иран и Россия находятся под западными санкциями, имеют общего врага в лице США, их экономика основана на экспорте энергоресурсов, а политическое устройство централизованной власти совпадает. Эрдоган, в свою очередь, является неоднозначным лидером, который находится на границе между демократическим и тоталитарным строем. К слову, Турция вот уже 23 года остается кандидатом в члены ЕС из-за своего нежелания проводить необходимые реформы в отношении прав человека и у Анкары регулярно возникают споры с западными коллегами.
«Россия, Иран и Турция соперниками в тех же вопросах, которые их, якобы, объединяют. Как уже говорилось, Тегеран остается на втором месте в мире по доказанным запасам природного газа. А это значит, что Иран является главным конкурентом России по продаже энергоресурса. Такая же ситуация обстоит и с нефтью, по запасам которой, исламская республика даже опережает РФ. Колоссальные запасы газа и нефти дают возможность Ирану торговаться с США по поводу ядерной сделки, а развязанный Путиным полномасштабный конфликт предоставил Раиси дополнительное преимущество в споре с Байденом», - говорят политологи.

Анкара сотрудничает, а затем конфликтует с Кремлем несколько раз в году. Эрдоган занимает противоположную позицию в сирийском кризисе и в отличие от Путина не поддерживает Башар Асада. Также, президент Турции имеет свои интересы на южном Кавказе, противоречащие интересам Путина. Анкара поставляет известные БПЛА «Bayraktar» Украине.
“Дружбу” между Путиным и Эрдоганом невозможно представить, обратив внимание на встречи президентов: президент был вынужден стоя ждать президента Турции, пока тот закончит свои дела, а 2 года назад ситуация была в точности противоположной.
Добавить комментарий (Появится после модерации)
Комментарии